Летающие зарядные устройства заряжают беспилотников в воздухе

Последняя интересная разработка была продемонстрирована учеными из Калифорнийского университета (Беркли), которые разработали систему стыковки в полете к специальной зарядной станции

Летающие устройства заряжают беспилотники в воздухе

Квадрокоптеры имеют довольно много преимуществ, но время автономной работы не является одним из них. Самые лучшие модели могут работать около 30 минут за один раз, и в прошлом мы рассматривали технологии, которые могли бы увеличить время полета за счет беспроводного питания или добавления дополнительных элементов аккумулятора в планер.

Последняя интересная разработка была продемонстрирована учеными из Калифорнийского университета (Беркли), которые разработали систему стыковки в полете к специальной зарядной станции, которая позволит квадрокоптеру держаться в воздухе гораздо дольше.

О новой системе подзарядки

Новая система зарядки, разработанная командой высокопроизводительной робототехнической лаборатории Калифорнийского университета в Беркли, служит технологической проверкой, которая может значительно улучшить время полета небольших беспилотных летательных аппаратов.

Система фактически использует два беспилотника, один большой основной квадрокоптер и меньший, который по сути является летающей батареей. К основному квадрокоптеру прикреплена стыковочная платформа, которая позволяет ему сопрягаться со специальными стыковочными ножками меньшего дрона. Подпружиненные контактные точки и медные пластины обеспечивают электрический контакт, когда маленький дрон прижимается к большему.

Принцип работы и итоги исследований

Оттуда беспилотник меньшего размера может передавать энергию из своей бортовой батареи к электрическим цепям, питающим электронику основного квадрокоптера, до тех пор, пока он полностью не разрядится. Как только это происходит, меньший квадокоптер улетает, а другой прилетает ему на замену. Во время этих обменов основной квадрокоптер использует свои собственные батареи, постепенно истощая их, но команда повторяла процесс снова и снова и смогла увеличить время полета с 12 до 57 минут.

Вы могли бы представить, что этот вид технологии особенно полезен в приложениях беспилотных летательных аппаратов, таких как геодезия или мониторинг, где квадрокоптеры должны держаться в одной позиции и следить за местностью. Команда опубликовала документ, описывающий исследование, к которому можно получить доступ онлайн здесь, в то время как видео ниже показывает технологию в действии.



Автор статьи: Виктор Булавин